Как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач

Как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач Блог

Большая часть современных автомобилей оснащается автоматической коробкой переключения передач. В первую очередь – это делается для удобства водителя. Люди, чьи автомобили оснащены АКПП лишены «удовольствия» проделывания акробатических трюков с механической коробкой передач, когда надо и скорости переключать, и ногами на педали жать.  Конечно, существуют различные мнения. В интернете полно нелестных отзывов от владельцев «механики», которые клеймят «автомат». Но это совсем не означает, что АКПП чем-то хуже. Все дело в том, что многие автовладельцы просто не умеют пользоваться автоматикой, не знают, как…

На самом деле все достаточно просто. Режим работы автоматической коробки выбирается при помощи переключения рычага скоростного селектора. Этот селектор может располагаться в нескольких местах. На американских авто его принято размещать на рулевой колонке, европейские автомобили производятся с напольной коробкой, а японцы предпочитают комбинировать.

Автоматические трансмиссии любого типа оснащены четырьмя режимами работы, которые всегда обозначается буквами N, P, R и D. Рассмотрим эти режимы подробнее:

  1. Режим N – это нейтральный режим. Его используют во время кратковременных остановках. Иногда используется при буксировке, но только если буксировка проходит на невысокой скорости и не на большое расстояние. Во время нейтрального режима коробка не связана с двигателем, поэтому движение авто не заторможено. Режим N используется очень редко.
  2. Режим P – это режим парковочной блокировки. Не путайте этот режим со стояночным тормозом. Во время режима «пэ» заблокированы ведущие колеса. Этот режим используют для надежного удерживания машины при длительной остановке. Когда авто стоит в этом режиме невозможно завести двигатель автомобиля. Таким образом исключаются различные форс-мажорные ситуации.
  3. Режим R – активирует задний ход вашего автомобиля.
  4. Режим D – собственно, основной режим, который позволяет автомобилю двигаться вперед.

Практически все АКПП обладают несколькими специальными режимами передвижения. Рассмотрим те режимы, которые распространены больше всего:

  1. «D3» или «O/D OFF» — экономичный режим. Это активный режим, который обеспечивает плавное переключение трансмиссии и хорошо экономит топливо.
  2. «[D]» или «OD» — режим «овердрайв». Этот режим используют на скоростных дорогах.
  3. «Winter» или «Snow» — как можно понять из названия, это зимний режим. Вовремя этого режима предотвращается пробуксовка колес, а трогается машина со второй передачи.
  4. «Sport» или «Power» — спортивный режим. Обеспечивает наилучший разгон, но существенно съедается топливо.

Для тех людей, которые хотят увеличить срок эксплуатации АКПП, необходимо следовать следующим правилам:

  • Прежде чем начать движение, почувствуйте толчок, который свидетельствует о том, что выключилась передача.
  • Начиная двигаться задним ходом дождитесь полной остановки авто. И только после этого переключите коробку передач в режим R. В АКПП необязательно переходить в промежуточный режим нейтральной передачи!
  • Не используйте режим N на светофорах или кратковременных остановках.
  • Если вы застряли в снегу или грязи, то включите режим пониженной передачи и выбирайтесь из ловушки медленным вращением колес. Раскачивайте свой автомобиль в зад-перед.

Конечно же, все правила и особенности использования АКПП предусмотреть невозможно. Настоящее искусство вождения приходит с опытом, но, надеюсь, эта статья поможет вам на пути к совершенному вождению!

СТО Автоцех78™