Замена тормозных дисков часто сопряжена и с заменой тормозных колодок. Во всяком случае, большинство специалистов автосервиса рекомендует покупать новые колодки в комплекте с новыми дисками, и очень желательно – одного и того же производителя. Резон здесь следующий. Старые колодки могут набить на новых дисках канавки, вследствие чего плоскости будут соприкасаться, мягко говоря, не идеально. В целом это соображение верное. В то же время в практике нашей СТО известно множество случаев, когда новые тормозные диски успешно и долго «бегали» со старыми колодками без каких-либо дефектов или поломок.
В чем особенности замены тормозных колодок?
Срок службы тормозных колодок определяется прежде всего руководством по эксплуатации автомобиля. Там описаны параметры, при которых колодки должны быть заменены в обязательном порядке. Иногда – например, при появлении явного физического дефекта или сильной изношенности – колодки требуют досрочной замены. В этом случае, если меняется правая колодка (на передней или задней паре колес), то заменить следует и левую. На быстроту изношенности тормозов влияет прежде всего стиль езды. Лихачество на шоссе и в городе, бессмысленные скоростные заезды от светофора А с экстренным торможением у светофора Б – естественным образом приближают «кончину» колодок и дисков.

Как меняют тормозные диски на СТО?
- Автомобиль поднимается на гидравлическом подъемнике. Некоторые механики ослабляют гайки крепления на колесах перед тем, как поднять машину.
- Чтобы добраться до тормозов, нужно снять колесо и все детали крепления. Гайки механик обычно складывает в колпак, чтобы не растерять их. После этой процедуры открывается доступ к тормозному диску, суппорту и ступице.
- Суппорт закреплен болтами с обратной стороны. Механик откручивает болты и осторожно снимает суппорт, чтобы не повредить гидролинию и избежать утечки тормозной жидкости. При необходимости снимается и крепеж суппорта.
- Снимается тормозной диск. Это удается сделать и руками, но не всегда. Иногда ротор буквально прикипает к ступице. В этом случае механик помогает себе ударами молотка, смягченными прокладкой в виде деревянного бруска. Диск можно повредить, если бить по нему без демпфирования.
- По желанию клиента, новый тормозной диск может быть обработан специальной жидкостью, защищающей его от влаги, пыли и грязи. Излишки жидкости обязательно удаляются.
- Механик надевает новый диск на шпильку ступицы и закрепляет его. Если при демонтаже старого диска шплинт был поврежден – устанавливается и новый шплинт.
- Колесо собирается в обратном порядке: монтаж крепления суппорта; разжимание колодок с помощью струбцины и проверка работоспособности колодок; установка суппорта на диск; установка колеса.
- Машина опускается на землю. Гайки крепко закручиваются.
- Перед началом эксплуатации машины с новыми дисками – тормоза проверяются на малой скорости в безопасном месте. Они должны работать плавно и мягко.
Если Вы твердо уверены, что всё это сделаете правильно и грамотно – мы может только поприветствовать такое решение. Несомненно, успешная работа с собственной машиной доставит моральное удовлетворение автолюбителю и укрепит его самооценку. Но при наличии малейших сомнений, при отсутствии времени и желания «копаться» в автомобиле – следует обратиться к нам. СТО «Автоцех78» это высокопрофессиональное и ответственное обслуживание тормозной системы автомобиля во всех её деталях.
Замена передних дисковых колодок | 720 |
Замена задних дисковых колодок | 960 |
Замена тормозных барабанных колодок | 1680 |
Замена тормозной жидкости | 960 |
Диагностика тормозов | 840 |
Если у вас есть вопросы относительно наших услуг, пожалуйста, позвоните нам по телефону. Записаться на замену тормозных колодок или дисков, уточнить цены вы можете по телефону +7 921-951-2-951 или через онлайн-заявку на сайте.