Классическое удаление вмятин подразумевает достаточно сложные жестяные работы. Несмотря на активную рекламу новейших технологий, зачастую они применимы лишь для локального ремонта неглубоких деформаций металла, а более серьезные повреждения всегда устраняются классическими методами кузовного ремонта атво.
Традиционный метод удаления вмятин
Способ удаления вмятин всегда зависит от характера повреждений кузова. Если возможен доступ к внутренней стороне дефектного участка детали, он может ликвидироваться рихтовкой.
Оценка стоимости ремонта удаления вмятин с покраской по фотографии
Получите точную стоимость удаления вмятин на автомобиле с покраской, пришлите фото авто к нам на почту info@avtoceh78.ru или в WhatsApp.
Абсолютно любое столкновение вызывает своего рода «ударную волну»: самые сильные деформации приходятся на зону удара, а уже от нее по всей детали идут более мелкие деформации. Задача рихтовщика – с помощью ударов определенной силы и направления выровнять все деформации, вызванные столкновением. Точный подбор необходимой силы ударов, направления и мест их нанесения – сложная задача, требующая от мастера постоянной практики и большого опыта работы.
Процесс выпрямления вмятин выполняется в два этапа: сначала производится выколотка детали, а затем её рихтовка.
- Выколотка представляет собой восстановление общей формы детали путем грубого выпрямления вмятин. В качестве ударного инструмента при выколотке применяются киянка – деревянный молоток, позволяющий избежать излишнего истончения металла.
- Рихтовка – это более сложный и трудоемкий процесс, в ходе которого происходит окончательное выпрямление детали с применением всего спектра инструментов и методов работы.
Для выпрямления вмятин путем рихтовки поврежденную деталь следует правильно подготовить к работе: необходимо удалить все загрязнения (битумные и силиконовые пятна), краску. Очистка производится как с внешней стороны вмятины, так и с внутренней. Процесс рихтовки представляет собой ударное выпрямление вмятин: работа выполняется при помощи молотков различного веса и размеров, а также подкладных штампов, ложек, ударных полотен и других инструментов, подкладывающихся с внутренней стороны элемента кузова. Вогнутые повреждения устраняются за счет ударов по подкладным штампам, которые устанавливаются на внутреннюю сторону детали, а выпуклые деформации выпрямляются нанесением ударов с внешней стороны. При этом подкладные штампы не вынимают, чтобы поддерживать её форму. Сильные удары приводят к истончению металла, поэтому работа молотком выполняется с умеренной силой, но с высокой частотой.
После выпрямления основной вмятины, производится завершающая рихтовка, необходимая для устранения оставшихся напряжений и мелких неровностей. Для этих целей применяются специальные молотки с рифленой ударной поверхностью квадратной формы, а также сетчатые подкладные штампы. Рельефные инструменты удерживают металл в момент удара, защищая его от истончения.
Выпрямление вмятин при помощи споттера
В случае если доступа к внутренней стороне поврежденной области нет, применяется споттер – аппарат контактной сварки, позволяющий приваривать к поврежденной детали специальные крепежи. К данным крепежам подсоединяется обратный молоток, с помощью которого и выпрямляется вмятина. Конструкция обратного молотка позволяет прикладывать ударные усилия, направленные в противоположном направлении от детали. После выпрямления вмятины, с поверхности срезаются временные крепежи, деталь проходит стандартную подготовку (шлифовка, шпатлевание, грунтование) и окрашивается.
Достоинства
- Практически отсутствуют ограничения по применению: возможно устранение вмятин в элементах со сложной геометрической формой
Недостатки
- Трудоемкость и длительность процесса (до нескольких дней)
- Высокая стоимость: иногда выгоднее приобрести новый кузовной элемент, чем восстанавливать старый
Если у вас есть вопросы относительно наших услуг или вы хотите записаться на удаление вмятин с покраской, пожалуйста, позвоните нам по телефону или воспользуйтесь кнопкой онлайн записи ниже.